МОСКВА, ЗЕЛЕНОГРАД
"Ведогонь-театр"

А.К.Толстой

«Царь Фёдор Иоаннович»

Трагедия

Угораздило  же  его  родиться  в  России  с  умом  и  добрым  сердцем.  Да  ещё  наследником  престола,  да  плюс  ко  всему  -  сыном  самого  кровавого  из  русских  царей.  Ему  бы  сидеть  со  своей  чудной  Ариной  в  тереме,  где-нибудь  в  Александровской  слободе  или  в  Угличе,  да  настои  целебных  трав  попивать  от  боли  «под  ложечкой».  А  он  взял  в  руки  скипетр  и  державу,  решив,  видимо,  что  сможет  озлобленных  после  отцовых  ужасов  бояр  примирить  и  народ  накормить.  Но  забыл  наивный  Царь  Фёдор  Иоаннович  поговорку  про  жизнь  в  компании  волков.  Не  стал,  упрямый,  по-волчьи  выть,  за  что  и   поплатился  престолом.

Режиссёр-постановщик – з.д.и.РФ Александр Кузин

Художник-постановщик – Кирилл Данилов

 

Продолжительность спектакля 2 ч.40 мин.

Спектакль идёт с одним антрактом

 

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

«Игра актёров была просто бесподобна, я бы сказал, что такой сильной игры я не видел давно. Актёр, исполняющий роль самого царя, вжился в роль настолько, что возникло ощущение, будто он и вправду царь. Спасибо вам за  столь сильный спектакль! Я очень люблю спектакли «ВЕДОГОНЬ-театра.»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Играть спектакль на историческую тему всегда сложно. Вдруг события не совпадут, или герои не похожи на давно известных нам исторических деятелей? Посмотрев этот спектакль, я будто прочувствовала ту напряжённую обстановку, в которой жили люди ХVI века. Актёры выкладывались по полной, и зал это ощущал. Растрогала игра главного героя. Он был так раним и чувствителен… Ну уж никак не скажешь, что этот человек должен управлять целой державой. В главном герое я разглядела этого человека – царя Фёдора Иоанновича. Роль была сыграна блестяще. Актёр смог передать эмоциональное состояние молодого царя, когда кругом давление, борьба за власть, волнения в стране. Он показал, как тяжело было мягкому, набожному, семейному и абсолютно не рвущемуся к власти человеку. Царь старался понять и помочь, отдавал свою душу всем, начиная от простых людей, заканчивая своим преемником – Борисом Годуновым. Мы понимаем: человек родился не в то время и не в том месте. Его душевные качества отличны от остальных. Вообще, душевный мир русского человека – одна из ключевых тем спектакля. Поэтому частые упоминания о церкви, свечи на сцене, песнопения, колокол были как нельзя кстати. В определённый момент я даже почувствовала запах церковных свечей.

Был один момент в постановке, который меня смутил. Мне хотелось увидеть в некоторых сценах богатое убранство царских комнат или хотя бы сверкающий трон. Костюмы у простых людей, бояр и царя практически не отличались. Думаю, было бы лучше, если представители от народа оделись попроще, и только бояре носили те роскошные сапоги, которые были на всех участниках действия. Так было бы правдоподобнее. Но это не значит, что спектакль не дотянул. Он выигрывал эмоциональным состоянием, когда зритель находился в том же напряжении, что и люди, живущие на пороге великой смуты XVII века.

Я считаю, что этот спектакль был слишком сложным и напряжённым для подростков нашего возраста. Но приятно то, что таким образом нам позволяют вспомнить свою историю и даже увлечься ею, чего не всегда могут добиться учителя в школах. Спасибо за спектакль!»