КРАСНОЯРСК
Театр юного зрителя

 Ю.Клавдиев

«Собаки-якудза»

Action-story

Домашний пёс, ирландский сеттер по кличке Свен,  оказывается  брошенным своим хозяином в парке, где обитают две  враждующие стаи бездомных собак.  Свен из хорошего, тёплого, уютного существования попадает в жестокий и злобный  мир. Собаки в стаях вынуждены жить по  принципу жёсткой иерархии, и их внутренняя жизнь регулируется различными кодексами поведения. Это  собаки-якудза, или проще - мафия. Главный герой стоит перед выбором: стать членом одной из группировок или сохранить свою индивидуальность, пусть даже ценой собственной жизни.

Режиссёр-постановщик  - Тимур Насиров

Художник-сценограф - Никита Сазонов

Художник по костюмам - Елена Соколова

Постановка боёв – Александр Бухонов

 

Продолжительность спектакля 1 ч. 30 мин.

Спектакль идёт без антракта

 

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

«Игра актёров восхитительна. Все эмоции героев чувствует и переживает каждый зритель. Сцены драк невероятно естественны. Зал замирает при каждом ударе. Также очень правильно подобрана музыка, которая создаёт напряженную атмосферу. В общем, спектакль смотрится на одном дыхании и оставляет после себя много тем для размышления.»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 

«Я сразу обратила внимание на оригинальные декорации, костюмы и музыкальное сопровождение.  Также удивила и обрадовала японская тема. Я очень люблю Японию, и спектакль меня просто поразил. Всё происходящее на сцене вводило просто в транс. На некоторых сценах я сидела буквально с открытым ртом.»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Спектакль Красноярского театра по пьесе Ю.Клавдиева «Собаки-якудза» по жанру Action, и всё, что мы увидели на сцене: декорации, музыкальное оформление, игра актёров, костюмы - вполне соответствует выбранному жанру. На сцене разворачивается абсолютно жизненная история. Несмотря на то, что автор писал о собаках, на сцене кипят истинные человеческие страсти: борьба за власть, любовь, предательство. Главный герой по кличке Свен оказывается выброшенным на свалку. Он тяжело переживает предательство своего хозяина и встречается лицом к лицу с двумя бандами. В жестокой схватке за жизнь он выходит победителем. «Ирландец» в исполнении Алексеева Алексея получился яркой, неординарной личностью. Он поражает зал своей энергетикой и обаянием. Очень запомнился небольшой эпизод, где Старикова Алина исполняла роль таксы. Ярко, мягко, пластично. В общем, всему актёрскому ансамблю удалось раскрыть свои образы в соответствии с замыслом режиссёра. Спектакль получился динамичный, яркий, музыкальный, очень много пластики, сцен драк. Спектакль был хорошо встречен подростками и вполне подходит теме фестиваля «На пороге юности».»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«И декорации, и освещение, и музыкальное оформление – всё это хорошо сочетается с умопомрачительной игрой актёров, которая захватывает дух настолько, что дышать не просто сложно – невозможно. Сцены драк отработаны настолько, что кажется, что это всё по-настоящему в жизни, а не театральной сцене. Главный герой – Свен – избрал свою тактику действий в стаях бродячих собак, он не стал членом ни одной из группировок, а сохранил свою индивидуальность.»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Прекрасная работа Красноярского ТЮЗа – «Собаки-якудза». Сюжет спектакля наталкивает подростка на мысли о том, что не обязательно пресмыкаться перед кем-то, кто выше тебя по статусу. Ведь ты можешь устроиться в жизни сам. Можно добиться успеха, не идя на поводу у толпы. Нужно иметь собственное мнение, и здесь не важно, кто ты: человек или собака. Также во время спектакля меня посетила другая мысль… За что хозяин Свена выкинул его на улицу, обрекая тем самым на вечную борьбу за выживание? Ведь мы в ответе за тех, кого приручили! Ведь собака ни в чём не виновата! Превосходные актёры, чудесные декорации… Мне очень понравился спектакль.»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Перед нами уже не новый и давно избитый сюжет – собака брошена хозяином и попадает в непривычные для неё условия. Она становится «жертвой обстоятельств», как говорит главный герой. Я считаю, что ТЮЗ г.Красноярска сумел не только сделать спектакль эмоционально насыщенным, но и очень ёмко передать основную мысль. С одной стороны, мы видим домашнего ирландского сеттера, с другой – группу бездомных измученных «шариков». Один ещё имеет надежду, у него осталось что-то живое. Другие же вынуждены быть жестокими и безжалостными в силу обстоятельств. Эту антитезу очень ярко подчёркивает монолог ирландца о кошках на крыше, да и сама кошка, в которой присутствует какая-то романтика, и сцены драк. Превосходно подобраны костюмы, декорации и музыкальное оформление. Рокерский стиль героев, реальная обстановка грязных, живущих по своим законам улиц в союзе с песнями, которые проникают в душу, с одной стороны. Сцены с бегущим псом на заднем фоне, состояние какой-то высоты, благодаря огромным кучам с шинами и автомобилями, создают свою атмосферу романтики, когда хочется уйти в себя и просто поразмышлять. Всё это мы видим в одном спектакле! За это отдельное спасибо постановщику. Мало того, нам даже даётся возможность уловить запахи. Сигареты, дым бензопилы помогают зрителю остро прочувствовать обстановку. Вообще настоящая бензопила на сцене просто шокировала публику. Звук мотора, затемнение, запах бензина. Лично у меня замерло сердце. И таких моментов было немало. Ещё особенно хочется отметить игру главного героя. Монологи, в которых актёр смог трогательно и глубоко донести некоторые мысли, безусловно, дали почву для размышления. «Романтика вместо денег и правительства», «В этой жизни надо хоть кому-то верить», «Хочешь жить – умей вертеться» и ещё многие другие темы были затронуты в спектакле. И в финале фееричная смерть главного героя, монолог самурая, падение машины, бензопила и «Волки» Би-2 заставили вздрогнуть. Просто аплодировать стоя было мало. Так мастерски завершить спектакль, чтобы потом при воспоминании о нём по телу пробегала дрожь, сможет далеко не каждый. Хочется сказать огромное спасибо ТЮЗу г. Красноярска за эту шедевральную вещь.»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Человек не в состоянии изменить систему. Попадая в неё, он уже не может выбраться. Система ломает, подстраивает под себя.

Так и главный герой красноярского спектакля «Собаки-якудза» оказывается один, его бросил хозяин, и теперь ему предстоит бороться.  С чем? Да, пожалуй, со всем. И в первую очередь, с самими собой. Псу приходится изменять своим принципам, чтобы выжить в этом непростом мире.

Зрителю показали путь Свена: от холёного, домашнего, любимого пса до жестокого, хладнокровного убийцы. И если в самом начале он не признавал тех силовых методов, которыми живут его собратья, то в конце Свен сам пользуется ими. «Или ты, или тебя» - таков закон мира, в который он попал. Изначально его считают чужим: «Он не наш, он вне закона», - потому что сеттер пытается играть по тем правилам, к которым привык он.  Вскоре «ирландец» понимает, что так не выживешь.

Свен связывается  с местной мафией. О якузда известно то, что проникший в её тайны обречён. Так вот, сеттер обречён. Он никогда не будет прежним. Ему придётся выбирать: «Не убьёшь ты – убьют тебя».

Такой выбор стоял перед каждой собакой из стаи. Ведь когда-то они все имели хозяев, но судьба распорядилась по-своему. Не только ирландскому сеттеру пришлось нелегко, в стае нет собаки, не прошедшей через насилие, предательство, лишения и боль. Они ожесточились. Истории второстепенных персонажей – наглядное тому подтверждение. Для Свена это кажется диким, беспощадным. Ведь по-другому просто нельзя.

Не зря через всю пьесу проходит образ пути самурая. Самураю следует, прежде всего, помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело. Собаки постоянно борются за свою жизнь, ни на минуту не забывая о смерти.

Также мы можем видеть светлый, свободный образ крыши. Псы любят бывать там, потому что они там одни. И сразу всё понятно. Здесь они могут быть самими собой. Им легко. Это как чистое пятно на всей обречённости бродячих псов. Это чистилище душ.

Можно много говорить о смысле спектакля. В этом плане он поистине уникальный. Пьеса точна, в ней нет «лишних», ненужных деталей. Каждая мелочь добавляет постановке завершённость, некую гармоничность.

Правильную атмосферу создавало необычное решение интерьера и очень точно подобранная музыка. Я хочу также отметить великолепную постановку боя.

Нельзя обойти стороной и актёрскую игру. Она бесподобна. Ты веришь героям до конца; без остатка отдаёшь себя, свои эмоции героям. Ты проживаешь с ними весь спектакль.

«Собаки-якудза» произвели на меня неизгладимое впечатление. Я бы с удовольствием посмотрела другие постановки Красноярского театра.»