МИНСК
Белорусский республиканский ТЮЗ

У.Гибсон

«Тряпичная кукла Реггеди Энн»

Фантазия

Папа Марселлы озабочен самочувствием дочери и, чтобы её развеселить, дарит дочке новую куклу - Тряпичную Анну  (Реггеди Энн) - и садится сочинять приключенческую  историю. В ней  вместе с Марселлой участвует всё население кукольного ящика. Скоро объявляется брат Тряпичной Анны – Энди, который рвётся обследовать всё вокруг, даже те места в доме, которых сама Марселла остерегается. И Энди открывает дверь в неведомое…

Режиссёр-постановщик – Геннадий Мушперт

Художник-постановщик – Лариса Рулёва

 

Продолжительность спектакля 1 ч. 20 мин.

Спектакль идёт с одним антрактом

 

Спектакль на белорусском языке

 

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

«Родители живут ради своих детей… Делают для них всё, что угодно: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Особенно, если ребёнок неизлечимо болен…

Больна Марселла. Её убитый горем отец старается сделать всё, чтобы развеселить бедняжку. Папа шьёт дочери тряпичную куклу Анну, которая, как он надеется, сможет помочь дочери. Реггеди Энн увлекает Марселлу в сказочное путешествие в кукольный домик вместе со всеми его жителями. Но, как и в любой стране, в сказочной, кукольной есть и жители с открытым сердцем и чистой душой, и те, кто зол, груб и безжалостен…

И во всей круговерти добра и зла Реггеди Энн сумела найти истинную причину болезни Марселлы – её разбитое сердце… Чтобы спасти любимицу-хозяйку, кукла отдает ей своё сердце, то самое, на котором светится надпись  «I Love You».

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Больная девочка, нуждающаяся в лечении, доктора, которые не могут помочь и даже правильно поставить диагноз, отчаявшийся отец – вот таким предстаёт перед нами спектакль в самом начале. Кстати, его характерной чертой является открытый занавес, что сразу делает историю чуть ближе к зрителю. Мы сами становимся невольными участниками разворачивающихся событий.

Чтобы помочь пережить своей дочери ещё одну ночь, отец дарит ей тряпичную Анну (Реггеди Энн). У этой куклы необычное сердце – конфета. Папа обещает, что Энн поможет Марселле.

Трогательное, задевающее за самые сокровенные струны души обращение отца к Богу. Оно вывернуло наизнанку, обнажило душу – мы увидели человека, бесконечно любящего свою дочь и готового на всё ради её спасения.

Девочка засыпает и оказывается в удивительном мире. Здесь все её игрушки – настоящие, живые, они наделены душой. Марселла отправляется в увлекательное путешествие – искать Ляличного Доктора, который поможет ей выздороветь.

Каждая игрушка наделена уникальным характером. Почти все из них утрированы, это своеобразная выжимка, концентрат. Игрушки Марселлы позитивны (по-другому не скажешь), они верят в чудеса и учат верить в них девочку. Герои умеют сопереживать. Их бескорыстная дружба в итоге помогает Марселле жить и радоваться жизни.

Это спектакль для семейного просмотра. Драматическая линия мамы и дочки найдёт отклик у родителей, а вот жизнь игрушек, их яркие, запоминающиеся образы и приключения не оставят равнодушными детей. Спектакль не лишён юмора. И это не может не радовать.

Игра актёров поразительна. Их эмоциональность, подача, харизма, экспрессия – цепляет.

Мне очень понравился спектакль. Оригинальная идея и яркий, весёлый коллектив останются в моём сердце надолго. За это огромное СПАСИБО Минскому ТЮЗу.»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Спектакль Минского ТЮЗа просто поразил меня. Сначала немного смутил тот факт, что актёры разговаривают на белорусском языке. Но, как потом оказалось, слова и текст – это не главное. Колорит спектакля просто поражал воображение. Оригинальность и стиль чувствовались буквально в каждом моменте. Несомненно, такую атмосферу сюрреалистического мира создавали сами актёры. У каждого был свой неповторимый образ, каждый дополнял своей игрой действие. Всё было очень гармонично. Красный свет, тяжёлая музыка - всё воздействовало на зрителя. Я считаю, это очень важно для актёров, когда зал увлечён и заинтересован. У Минского ТЮЗа это получилось. В момент выстрела я вздрогнула, кто-то в зале вскрикнул. И было немало моментов, которые вызывали у меня дрожь. За всем этим кукольным весельем, глупостью и беззаботностью стояли серьёзные проблемы жизни и смерти ребёнка. Проблема ответственности родителей за жизнь своих детей здесь также прослеживалась. Все актёры играли блестяще. Большое спасибо за эту постановку!»