ОРЁЛ
Театр для детей и молодёжи
"Свободное пространство"

Р.Гальего

«Белое на чёрном»

История, в которую трудно поверить

Исповедь болеющего церебральным параличом «советского испанца» Рубена Гальего о страшных годах его детства в российских специнтернатах брежневской эпохи берёт за душу. Здесь горькая правда, откровения физически беспомощного человека и его собратьев по несчастью, которые, вопреки всему, выжили в невыносимых условиях, сохранили чистоту души, свет добрых сердец, юмор и даже поэзию, коей, казалось бы, нет места в «Стране Инвалидии».

Спектакль переворачивает душу, и, может быть, иной любитель гламура очнётся от привычных жизненных стереотипов прямо в театральном кресле: проснётся в нём душа, прольётся горячими слезами, омоет покрытые пеленой глаза, и он прозреет, он увидит...

Режиссёр-постановщик – лауреат Государственной премии РФ Геннадий Тростянецкий

Режиссёр-хореограф - Светлана Щекотихина

Художник-постановщик - Дарья Белая

Музыкальное оформление - Сергей  Пузырёв, Ольга Селина

 

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.

Спектакль идёт без антракта

 

 МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

«Этот спектакль перевернул моё отношение к миру. Мне больно осознавать, что в нём слишком много жестокости, равнодушия, безразличия к чужому горю. А главное, нет никаких попыток изменить этот мир. Изменить к лучшему, привнести гуманности, сострадания, милосердия и великодушия в нашу жизнь. И начинать нужно с детей, с помощи несчастным детям-ивалидам, волею судьбы оставшихся без родителей.

Бесспорно, по моему мнению, это один из самых сильных спектаклей этого фестиваля. И после его просмотра у меня возникло огромное желание прочитать книгу Рубена Гальего «Белое на чёрном». Чем я, собственно говоря, и занимаюсь.»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Я в восторге от Орловского спектакля «Белое на чёрном». Спектакль длился два с лишним часа без антракта, и, несмотря на это, в конце не чувствовалось тяжести и усталости от просмотра. Были затронуты важные темы, которые касаются каждого из нас. Здесь горькая правда, откровения физически беспомощного человека и его собратьев по несчастью, которые, вопреки всему, выжили в невыносимых условиях, сохранили чистоту души, свет добрых сердец, юмор и даже поэзию, коей, казалось бы, нет места в «стране инвалидов». Этот спектакль меня затронул, это лучшее, что я видела! Спасибо, Орёл!»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Этот спектакль затронул очень важную, на мой взгляд, тему. Ведь и сейчас, как и тогда, есть такие люди, которые нуждаются в нашей помощи. Для меня этот спектакль является одним из лучших.»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Если честно, я долго не могла найти слов, чтобы описать свои эмоции после спектакля. Он прошёл на одном дыхании, и я не заметила, как просидела в зале два с половиной часа. Дар речи я потеряла ещё вначале, когда увидела костюмы, увидела, как актёры двигаются, услышала музыкальное оформление. Сразу было понятно, что постановка будет очень ёмкой, оригинальной и абсолютно не похожей на другие. Я преклоняюсь перед работой режиссёра-постановщика, хореографа, художника и всех людей, которые создавали этот спектакль. Низкий вам поклон! Такое удовольствие я получила от просмотра!

Сложно спорить по поводу идей, которые автор хотел донести до зрителя. Лично во мне он возбудил множество противоречий, и разобраться во многих я до сих пор не могу. За такое «свободное пространство» для размышления огромное спасибо! На мой взгляд, театр из города Орла нашёл наиболее удачный способ донести до зрителя актуальные проблемы нашего времени. Хочется отметить высокий уровень мастерства актёров. Шикарно. Талантливо. Великолепно! С нетерпением ждём новых постановок. Больших успехов, новых идей и креатива! Спасибо!»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Спектакль «Белое на чёрном» показывает нам, насколько сильны те люди, которых мы считаем слабыми. Да, у них физические отклонения, но духом они во много раз сильнее нас. Посмотрев этот спектакль, ты понимаешь, насколько не прав человек, называющий таких людей слабыми. Сила, бесконечная сила духа и желание жить ведёт их сквозь несправедливую судьбу, закрашивая, пусть не все, но некоторые моменты их чёрной жизни белой краской.

Этот спектакль я прожила, я прожила его, сидя в зрительном зале, я прожила его у себя в душе. Актёры смогли достучаться до самого дальнего уголка человеческой души, и я во время спектакля  мысленно была с ним, с Рубеном, на протяжении всего действия. На финальном монологе дрожал каждый сосуд моего сердца. Спасибо вам за этот шедевр, и мы ждём вас на VII Всероссийском фестивале «На пороге юности».»