РЯЗАНЬ
Театр на Соборной

Ги де Мопассан

"Милый друг"

Актуальный трагифарс

Перевод с французского Николая Любимова

Инсценировка Ольги Прищеповой

Карьерист Жорж Дюруа извлекает выгоду из своего успеха у женщин, беспощадно их эксплуатируя, обманывая и обирая. Жестокий, увёртливый, продажный и беспринципный, он прибегает ко всякого рода тёмным и грязным интригам, не останавливаясь ни перед каким бесчестным поступком, и в конце концов становится сильным, опасным, богатым человеком. Ни одна из жертв Жоржа Дюруа не вызывает сочувствия. Все они - достойные партнёры человека, которого сами называют «милым другом».

Важная роль отдана пластической группе, которая создаёт особую атмосферу спектакля. 

Режиссёр-постановщик – заслуженная артистка РФ,              заслуженный деятель искусств РФ Ольга Прищепова

Режиссёр по пластике – Алексей Мицуро

Художник-сценограф – Олег Чернов

Художник по костюмам – Елена Фролина

Музыкальное оформление – Владимир Устинов

 

Продолжительность спектакля 2 ч. 15 мин.

Спектакль идёт с одним антрактом

 

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

«Игра актёров Театра на Соборной великолепна, музыкальное сопровождение захватывает настолько, что мурашки по телу бегут и не хотят останавливаться.»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Это прекрасный спектакль с интересными и талантливыми актёрами. Прекрасно также выглядят промежутки между действиями, великолепные яркие костюмы. Может показаться, что спектакль немного затянут, но, если он будет короче, он будет менее драматичен.»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Я вижу в действиях газеты нынешнюю прессу: разоблачение и немного вранья.»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Рязанский театр для детей и молодёжи не первый раз показывает нам спектакль «Милый друг», но мы с невероятным удовольствием пересматриваем его снова и снова. Актёры пытаются донести до зрителя главный смысл романа, повествующего о тех, кто разрушает всё чистое и доброе в нашем обществе. О людях, которые приспосабливаются к жизни, не задумываясь над нравственными проблемами, подчиняя всё и вся своим эгоистичным целям.

Зло, которым поражено современное общество, полностью отражается в образе главного героя Жоржа Дюруа. Его не мучает совесть, потому что он живёт, как другие, пользуется ими же изобретёнными средствами.

Почему бы и ему не быть богатым, если другие, не разбираясь в средствах, обогащаются, почему бы и ему не изменять и не обманывать, как обманывают и изменяют другие, предавать, как предают окружающие его люди? Несмотря на свою низость, Дюруа привлекателен молодостью, энергией, находчивостью, решительностью. Многие зрители испытывают интерес к «милому другу», а многие наоборот – отвращение. Но и тех, и других заставляет аплодировать восхитительная игра главного героя. Он прекрасно донёс до нас мысль романа. А также не может не поразить отлично поставленная хореография на протяжении всего спектакля, музыка и завораживающие костюмы.»

 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

«Весь спектакль построен на саморазвитии героя. Подлая и алчная сущность заложена в нём изначально. Затем она раскрывается с помощью его монологов, внешности, поступков, а главное – через взаимоотношения с женщинами.

Первая жертва – Рашель. Образ яркий и запоминающийся. Пожалуй, это одна из лучших сыгранных ролей. Потом гордая и умная супруга Шарля, молодая Клодильда, мисс и миссис Вальтер – все эти дамы стали марионетками в руках главного героя. Целое искусство – так умело манипулировать сразу пятью женщинами. Для каждой из них Дюруа – «милый друг». Только на самом деле Дюруа он – для себя, со всей своей циничностью и хладнокровием, а для противоположного пола он – «милый друг» – маска  героя, под которой он прячет истинную сущность. Идеальный брак, как говорит Мадлена, - это содружество равных, где у каждого есть свобода действий. Супруги-союзники равные во всём. Наш же герой не торопится искать себе равную пару. Он флиртует с замужней и состоятельной Мадленой, со старой миссис Вальтер, с ещё совсем маленькой Сюзанной. Сразу ясно, что везде есть только выгода, и ни о какой любви не может быть и речи. Наш герой действует по одной схеме: пользуется, когда нужно, бросает, унижает, предварительно лихо вскружив голову. Может, только с Рашель нечего взять? Она – для удовольствия, так же, как и Клотильда. В чём же смысл такой жизни? Человек не способен любить. Везде расчёт, хладнокровие, ложь… Дюруа – карьерист, который жаждет славы, власти и при этом успевает с пользой получить наслаждение. Он – прекрасный актёр. Пылкую страсть он играет виртуозно. Именно поэтому все дамы поддаются соблазну. Их слабостью Дюруа пользуется, а потом втаптывает их чувства в грязь. Хотя насчёт чувств искренних я бы поспорила. Потому что в сцене, происходящей в церкви, которая очень тронула (орган, рясы), мы наблюдаем, как миссис Вальтер сначала отрекается от этих отношений так символично, перед Богом, а затем тут же падает к ногам подлеца Дюруа. Все дамы не способны устоять. Он вытирает о них ноги, а они всё больше поддаются его махинациям. Только в начале спектакля герой – просто кутила и немного распущен, а в конце он – истинный аферист, который сумел овладеть сердцем и состоянием пяти женщин, сумел подняться по карьерной лестнице и подставить министра.

Всё это самораскрытие нам помогают наблюдать фонари, которые меняют цвет в зависимости от ситуации. А иногда они и вовсе угасали. Пластическая группа постоянно удивляла своим мастерством и необычностью. Их выходы помогали лучше понять ситуацию и были очень оригинальны.

Конец спектакля. Абсурдная юбка Сюзанны, хаотичное мигание всех цветов фонарей, да и сама свадьба Дюруа и ещё совсем юной девочки – абсурд. Участники пластической группы шикарно обыграли последние сцены своей пластикой, так же как и Сюзанна. Этот апофеоз показывает всю трагедию человеческой души, которая слаба перед законами этого мира. Есть совсем безнадёжные люди, как Дюруа, а есть такие, как Вальтер, в которых осталось что-то живое, но оно всё равно не вынесет давления. Мы способны только мастерить себе маски, пытаться замаливать грехи у Бога, верить в спасение души, хотя сами тут же идём и делаем всё наоборот: грешим и лжём себе. Большое спасибо Театру на Соборной за этот спектакль. Было очень интересно смотреть и рассуждать на тему спектакля.»