Мастерские творчества

В рамках Недели книги в Театре на Соборной состоялись встречи детских писателей с учащимися рязанских школ и гимназий

Писатель:

– Назовите последнюю прочитанную книжку.

Ученик:

– Писателя Носова.

Писатель:

– А как называется?

Ученик:

– «Денискины рассказы»…

Дружный хохот: в зале сидит писательница и драматург Ксения Драгунская, автор «Денискиных рассказов» – её отец, Виктор Драгунский. Ксения Викторовна (вместе с руководителем Театра на Соборной Василием Грищенко) – главная «зачинщица» встречи столичных писателей с юными читателями. Они руководят проектом театра «Творческие мастерские», благодаря которому в наш город приезжают режиссёры и драматурги из Москвы и Санкт-Петербурга. Нынешние встречи состоялись в рамках проекта «Читай, губерния!» и Недели детской книги.

Я побывала на первой из них, с младшеклассниками гимназии № 2. Перед началом ребятишки, одетые в красивую зелёную форму, с удовольствием покупали издания в ярких обложках и, когда пришли писатели, уже сидели, прижимая книжки к груди. А из столицы вместе с Ксенией Драгунской приехал целый десант: поэтесса Дина Бурачевская (наша землячка), поэт, писатель, драматург Лев Яковлев и писатели Юрий Нечипоренко и Сергей Седов. В первую очередь они попросили детей, собравшихся в малом зале театра, назвать последнюю прочитанную книгу.

Гимназисты активно стали поднимать руки. Упоминали Евгения Чарушина, Николая Носова, Виктора Драгунского, Виктора Астафьева, Аркадия Гайдара (правда, его назвали Александром), Кира Булычёва, Шарля Перро, Марка Твена, Даниэля Дефо – то есть, имена тех писателей, что и я читала в детстве. Очевидно, родители выбирают на прилавках те книжки, что и сами когда-то любили. Писателей же порадовало, что ребята назвали «Гарри Поттера» в самую последнюю очередь.

А затем началась игра. Артисты Театра на Соборной Татьяна Крючкова, Зоя Пятницкая, Марина Шульц, Андрей Кондрашов, Сергей Невидин, Елена Лилекина по очереди читали произведения присутствующих авторов, а гимназисты должны были отгадать, кому принадлежат те или иные строчки. И угадывали! Тогда обрадованный автор сам начинал читать свои произведения – под смех и аплодисменты и взрослых, и детей. Потому что большинство и сказок, и стихов были весёлыми. Но звучали и серьёзные рассказы.

Затем детские писатели, большие затейники, предложили гимназистам выйти и прочесть своё сочинение либо рассказать случай из жизни. И дети не подкачали! Сразу нашлось столько желающих поведать интересную историю, причём в разных жанрах! Победителями были признаны все рассказчики, и писатели вручили им книжки – с автографами.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Жанна Слободская, заведующая педагогической частью театра:
– Такие встречи – очень большое и полезное дело. Это не разовая акция, а второй этап работы «Творческих мастерских».
Очень важны эти встречи для наших актёров. Их участие в этом проекте – дело добровольное, «свехурочное» и не оплачиваемое, но вы знаете, сколько было желающих? Артисты очень любят непосредственное, живое общение с публикой, не со сцены, не в роли, а глаза в глаза. И тем более интересно, когда рядом сидит автор. Ведь предварительных репетиций при писателях не было, и артисты не могли знать, какие акценты расставил сам автор. Тексты каждый выбирал себе сам.
Всего за два дня у нас состоялось три встречи столичных писателей с учащимися четырёх школ и гимназий города. На них присутствовали и библиотечные работники, педагоги, представители организатора – областного комитета по культуре и туризму, любители литературы. Хотя круг писателей был один и тот же, встречи отличались друг от друга: приходили школьники разного возраста. И, конечно, авторы и актёры для подростков выбирали другие произведения. Приходится с сожалением констатировать: судя по ответам детей, больше книг читают в начальной школе. А может быть, младшеклассники более раскрепощены и не стесняются идти на контакт…

2 апреля 2011 г. «Рязанские ведомости» Автор: Елена Коренева