Производственно-технические цеха

В театре есть люди, которых зритель не видит, но которым наряду с актёрами, режиссёром и художником адресует аплодисменты. Это работники производственно-технических цехов театра. Их слаженная деятельность помогает рождению и жизни спектакля.

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОСТАНОВОЧНОЙ ЧАСТЬЮ

 

Сценическая среда, в которой играет актёр, напрямую зависит от того, как выполнит замысел режиссёра и художника спектакля постановочная часть театра – декораторы, бутафоры, гримёры, костюмеры, специалисты по свету и звуку, монтировщики. Все производственно-технические цеха контролируются завпостом. Завпост (заведующий постановочной частью) - это, по сути, театральный инженер, переводящий в практическую плоскость фантазии режиссёров и художников.

 

 

 

 

 

 

Завпост театра Алексей Игоревич Тимофеев - специалист, который сочетает в себе одновременно профессии художника, инженера-изобретателя, технолога и экономиста-организатора. Именно на нём лежит вся техническая разработка спектакля.

 

РАДИОЦЕХ

Этот цех обеспечивает спектакли музыкой, голосовым и шумовым оформлением. Рабочее место «повелителей звука» – небольшая комната в самом центре второго яруса, откуда хорошо видна сцена и слышны все реплики актёров. Во время спектакля звукооператор сидит перед большим микшерным пультом и внимательно следит за действием. Пульт, снабжённый невероятным количеством кнопок и рычажков, соединён с проигрывателями компакт- и мини-дисков, с которых запускаются фонограммы, а также с многочисленными коммутаторами, позволяющими управлять работой микрофонов и акустических систем. Для чёткой работы у звукооператора есть строгий сценарий действий – звуковая партитура, по которой он узнаёт, когда включать и выключать ту или иную запись.

Зав.радиоцехом Татьяна Викторовна Чернявская,
заслуженный работник культуры РФ

Сукачёв Михаил Михайлович, техник-радист

 

 

ОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕХ

Свет – один из главных компонентов художественного оформления спектакля. В современном театре возможности света поистине безграничны, с его помощью возможно создание самых разнообразных эффектов. Световая аппаратура в театре чрезвычайно сложна и многообразна, управляют ею с помощью специализированных компьютеров.

В процессе подготовки спектакля проводятся световые репетиции, во время которых режиссёр, художник-сценограф  и художник по свету устанавливают освещение для каждой сцены. Таким образом составляется подробная световая партитура спектакля, определяющая порядок и комплектацию включения конкретных осветительных приборов. Задача осветителя – чётко и грамотно «сыграть» по этой партитуре спектакль.

Зав. цехом Дмитрий Юрьевич Антонеев

Роман Алексеевич Козлов, осветитель

 

 

СТОЛЯРНЫЙ ЦЕХ

С чего начинается декорация? Жёсткая - с деревянной или металлической основы. И эту основу, и все «станки» (площадки, возвышающиеся над сценой) и «пандусы» (наклонные площадки), находящиеся на сцене, а так же мебель для спектаклей изготавливается в столярном цехе.

Зав. цехом Александр Анатольевич Ручкин

 

 

 

ДЕКОРАЦИОННЫЙ ЦЕХ

Деревянные и металлические части декораций и планшета сцены «офактуривают» художники-декораторы, они же расписывают «задники», занавеси – всю мягкую декорацию.

Зав. цехом Маргарита Владимировна Манакина

 Николай Романович Ахумов, художник-декоратор

 

БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ

Предметы, «играющие» в спектакле, изготавливают художники-бутафоры. На сцене настоящими и достоверными кажутся вещи не подлинные, но талантливо копирующие подлинность. Копирующие по-особому: грубее, чуть выразительнее, резче в деталях - чтобы зрителям было видно на расстоянии.

Настоящий мастер бутафории должен иметь богатую фантазию, золотые руки и страстное желание творить.

Зав. цехом Елена Борисовна Юдаева

 

 

 

ПОШИВОЧНЫЙ ЦЕХ

Костюм - неотъемлемая часть сценического образа. Актёру костюм важен для уточнения, углубления и обогащения образа, режиссёру - для отражения стиля произведения.

В мастерской пошивочного цеха  всегда царит атмосфера творчества и поиска, ведь каждый театральный костюм - это, по сути, произведение искусства, индивидуальная модель.

Зав. цехом Надежда Викторовна Байдова

Ирина Владимировна Пронина, художник-модельер по пошиву театральных костюмов

Вера Ивановна Крючкова, закройщик-швея

 

 

 

КОСТЮМЕРНЫЙ ЦЕХ

Из пошивочного цеха костюмы поступают в костюмерный цех, где его работники хранят, приводят в порядок платье после каждого спектакля, при необходимости реставрируют или подбирают дополнительные аксессуары и детали, обеспечивающие целостность костюма. Кроме того, костюмеры непосредственно работают с актёром во время репетиций и спектаклей. Нужно вовремя одеть артиста до представления и успеть поменять его костюм во время спектакля, если того требует роль. Аккуратность, ответственность, терпеливость – качества, которыми необходимо обладать человеку, работающему с костюмами, – в полной мере присущи нашим костюмерам.

 

Зав.цехом Светлана Александровна Ручкина

Ирина Павловна Карелина, костюмер

 

Ольга Александровна Кормилицына, костюмер

 

РЕКВИЗИТОРСКИЙ ЦЕХ

Один из самых интересных цехов, который вызывает восторг у юных зрителей во время экскурсий по закулисью театра – реквизиторский.  Тут висят сабли и шпаги, мушкеты и короны, стоят блюда с царским угощением, старинные канделябры, графинчики, часы, зонтики — настоящие и созданные руками художников-бутафоров. Здесь живут диковинные животные из наших спектаклей: Чудо-юдо рыба-кит, волшебная Щука, коты, попугай, кролик... Все сценические украшения - «алмазный фонд» театра - тоже в ведомстве реквизиторского цеха. А также посуда, музыкальные инструменты, всевозможные светильники, баночки-скляночки, коробочки… И всего этого так много! Но хранительницы всего этого богатства легко ориентируются в своём хозяйстве: чётко знают, что где лежит, в каком спектакле «играет» и к какому моменту действия должно быть «заряжено» на сцене.

Зав. цехом Галина Ивановна Жукова

 

 

ГРИМЁРНО-ПОСТИЖЁРНЫЙ ЦЕХ

Гримёрно-постижёрный цех – мастерская театрального преображения.  Художники-гримёры создают из лица актёра или актрисы лицо другого человека, с другой судьбой, с другим характером. Для такой работы необходимы развитое творческое воображение, образное мышление, чуткие и умелые руки, хорошее зрение, аккуратность и терпение.

Законченный грим невозможно представить себе без причёски. Парики, шиньоны, бороды, усы, бакенбарды, а также ресницы, относятся к постижёрным изделиям. Отсюда и название цеха - гримёрно-постижёрный.

Зав. цехом Марина Владимировна Антонова

Наталья Павловна Зудина, художник-гримёр

 

 

МОНТИРОВОЧНЫЙ ЦЕХ

Готовят сцену к репетициям и показу спектаклей работники монтировочного цеха. Они устанавливают декорации, передвигают их по ходу действия спектакля. И от их умения, ответственности и физической  силы зависит подчас жизнь актёров.

 

 

 

Заворожённые игрой актёра, зрители редко замечают труд тех, кто, доводя до совершенства внешний облик исполнителя, участвует вместе с ним в волшебном рождении роли. Имена наших мастеров печатаются в театральных программках. Они равноправные создатели спектакля.

 

СМИ:

ГТРК ОКА 17.05.2017

Телекомпания "Город" 1.02.2014