Производственно-технические цеха

В театре есть люди, которых зритель не видит, но которым наряду с актёрами, режиссёром и художником адресует аплодисменты. Это работники производственно-технических цехов театра. Их слаженная деятельность помогает рождению и жизни спектакля.

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОСТАНОВОЧНОЙ ЧАСТЬЮ

 

Сценическая среда, в которой играет актёр, напрямую зависит от того, как выполнит замысел режиссёра и художника спектакля постановочная часть театра – декораторы, бутафоры, гримёры, костюмеры, специалисты по свету и звуку, монтировщики. Все производственно-технические цеха контролируются завпостом. Завпост (заведующий постановочной частью) - это, по сути, театральный инженер, переводящий в практическую плоскость фантазии режиссёров и художников.

Завпост театра Алексей Игоревич Тимофеев - специалист, который сочетает в себе одновременно профессии художника, инженера-изобретателя, технолога и экономиста-организатора. Именно на нём лежит вся техническая разработка спектакля.

СМИ:

"Вечерняя Рязань" 19.03.2019 

 

РАДИОЦЕХ

Этот цех обеспечивает спектакли музыкой, голосовым и шумовым оформлением. Рабочее место «повелителей звука» – небольшая комната в самом центре второго яруса, откуда хорошо видна сцена и слышны все реплики актёров. Во время спектакля звукооператор сидит перед большим микшерным пультом и внимательно следит за действием. Пульт, снабжённый невероятным количеством кнопок и рычажков, соединён с проигрывателями компакт- и мини-дисков, с которых запускаются фонограммы, а также с многочисленными коммутаторами, позволяющими управлять работой микрофонов и акустических систем. Для чёткой работы у звукооператора есть строгий сценарий действий – звуковая партитура, по которой он узнаёт, когда включать и выключать ту или иную запись.

Зав.радиоцехом Татьяна Викторовна Чернявская,
заслуженный работник культуры РФ

Сукачёв Михаил Михайлович, техник-радист

 

 

ОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕХ

Свет – один из главных компонентов художественного оформления спектакля. В современном театре возможности света поистине безграничны, с его помощью возможно создание самых разнообразных эффектов. Световая аппаратура в театре чрезвычайно сложна и многообразна, управляют ею с помощью специализированных компьютеров.

В процессе подготовки спектакля проводятся световые репетиции, во время которых режиссёр, художник-сценограф  и художник по свету устанавливают освещение для каждой сцены. Таким образом составляется подробная световая партитура спектакля, определяющая порядок и комплектацию включения конкретных осветительных приборов. Задача осветителя – чётко и грамотно «сыграть» по этой партитуре спектакль.

Зав. цехом Андрей Геннадьевич Ручкин

 Дмитрий Юрьевич Антонеев, осветитель

 

 

СТОЛЯРНЫЙ ЦЕХ

С чего начинается декорация? Жёсткая - с деревянной или металлической основы. И эту основу, и все «станки» (площадки, возвышающиеся над сценой) и «пандусы» (наклонные площадки), находящиеся на сцене, а также мебель для спектаклей изготавливается в столярном цехе.

Зав. цехом Виталий Егорович Шамов

Николай Васильевич Мелехов, столяр по изготовлению декораций

  

ДЕКОРАЦИОННЫЙ ЦЕХ

Деревянные и металлические части декораций и планшета сцены «офактуривают» художники-декораторы, они же расписывают «задники», занавеси – всю мягкую декорацию.

Зав. цехом Маргарита Владимировна Манакина

 Елена Борисовна Юдаева, художник-декоратор

 

БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ

Предметы, «играющие» в спектакле, изготавливают художники-бутафоры. На сцене настоящими и достоверными кажутся вещи не подлинные, но талантливо копирующие подлинность. Копирующие по-особому: грубее, чуть выразительнее, резче в деталях - чтобы зрителям было видно на расстоянии.

Настоящий мастер бутафории должен иметь богатую фантазию, золотые руки и страстное желание творить.

 

Константин Алексеевич Мысин, художник-бутафор

 

 

 

ПОШИВОЧНЫЙ ЦЕХ

Костюм - неотъемлемая часть сценического образа. Актёру костюм важен для уточнения, углубления и обогащения образа, режиссёру - для отражения стиля произведения.

В мастерской пошивочного цеха  всегда царит атмосфера творчества и поиска, ведь каждый театральный костюм - это, по сути, произведение искусства, индивидуальная модель.

Зав. цехом Надежда Викторовна Байдова

Ирина Владимировна Пронина, художник-модельер по пошиву театральных костюмов

Вера Ивановна Крючкова, закройщик-швея

 

 

 

КОСТЮМЕРНЫЙ ЦЕХ

Из пошивочного цеха костюмы поступают в костюмерный цех, где его работники хранят, приводят в порядок платье после каждого спектакля, при необходимости реставрируют или подбирают дополнительные аксессуары и детали, обеспечивающие целостность костюма. Кроме того, костюмеры непосредственно работают с актёром во время репетиций и спектаклей. Нужно вовремя одеть артиста до представления и успеть поменять его костюм во время спектакля, если того требует роль. Аккуратность, ответственность, терпеливость – качества, которыми необходимо обладать человеку, работающему с костюмами, – в полной мере присущи нашим костюмерам.

 

Зав.цехом Светлана Александровна Ручкина

Ирина Павловна Карелина, костюмер

 

Ольга Александровна Кормилицына, костюмер

 

РЕКВИЗИТОРСКИЙ ЦЕХ

Один из самых интересных цехов, который вызывает восторг у юных зрителей во время экскурсий по закулисью театра – реквизиторский.  Тут висят сабли и шпаги, мушкеты и короны, стоят блюда с царским угощением, старинные канделябры, графинчики, часы, зонтики — настоящие и созданные руками художников-бутафоров. Здесь живут диковинные животные из наших спектаклей: Чудо-юдо рыба-кит, волшебная Щука, коты, попугай, кролик... Все сценические украшения - «алмазный фонд» театра - тоже в ведомстве реквизиторского цеха. А также посуда, музыкальные инструменты, всевозможные светильники, баночки-скляночки, коробочки… И всего этого так много! Но хранительницы всего этого богатства легко ориентируются в своём хозяйстве: чётко знают, что где лежит, в каком спектакле «играет» и к какому моменту действия должно быть «заряжено» на сцене.

Зав. цехом Галина Ивановна Жукова

Юлия Анатольевна Богданова, техник-реквизитор

 

 

ГРИМЁРНО-ПОСТИЖЁРНЫЙ ЦЕХ

Гримёрно-постижёрный цех – мастерская театрального преображения.  Художники-гримёры создают из лица актёра или актрисы лицо другого человека, с другой судьбой, с другим характером. Для такой работы необходимы развитое творческое воображение, образное мышление, чуткие и умелые руки, хорошее зрение, аккуратность и терпение.

Законченный грим невозможно представить себе без причёски. Парики, шиньоны, бороды, усы, бакенбарды, ресницы относятся к постижёрным изделиям. Отсюда и название цеха - гримёрно-постижёрный.

Зав. цехом Марина Владимировна Антонова

Наталья Павловна Зудина, художник-гримёр

 

 

МОНТИРОВОЧНЫЙ ЦЕХ

Готовят сцену к репетициям и показу спектаклей работники монтировочного цеха. Они устанавливают декорации, передвигают их по ходу действия спектакля. И от их умения, ответственности и физической  силы зависит подчас жизнь актёров.

 

Зав. цехом Александр Анатольевич Ручкин

Виталий Игоревич Конопкин,
техник монтировочного цеха

Павел Викторович Арский,
техник монтировочного цеха

Михаил Александрович Марковский,
техник монтировочного цеха

 

Заворожённые игрой актёра, зрители редко замечают труд тех, кто, доводя до совершенства внешний облик исполнителя, участвует вместе с ним в волшебном рождении роли. Имена наших мастеров печатаются в театральных программках. Они равноправные создатели спектакля.

 

СМИ:

ГТРК ОКА 17.05.2017

Телекомпания "Город" 1.02.2014