Актриса

Свой 22-й сезон в Театре на Соборной Марина Шульц завершила юбилейной – 30-й ролью. Диапазон образов, созданных ею за это время, простирается от гротесково-комических до возвышенно-трагических.

Эта роскошная рыжеволосая красавица не может не восхищать. И причиной тому не только ослепительная внешность, но и блистательный талант. Поэтому, выходя на сцену, Марина немедленно завоёвывает сердца зрителей. И неважно, в каком образе она сегодня предстанет: в роли Ведьмы из «Маленькой Бабы-Яги», Людмилы в «Руслане и Людмиле» или лейтенанта Светловой в «Небесном тихоходе», - она будет неповторимой и запоминающейся.

Она настолько органично вживается в образ, что её героиня выходит из плоскости второплановых. Так, например, случилось с её Марфушей в спектакле «Три желания Морозко». Зал валялся от хохота, глядя на её проделки и ужимки, и долго не отпускал Марину Шульц, приветствуя её игру восторженными криками «Браво!».

Марина Юрьевна очень хорошо чувствует грань, умеет слушать режиссёра и работать в команде. Но при этом привносит в образ чуть-чуть своего понимания (так делали и великая Фаина Раневская, и непокорная Эллина Быстрицкая, и несравненная Вивьен Ли), и тогда роль начинает играть всеми красками, оттеняя в наиболее выгодном свете партнёров по сцене, помогая зрителю (даже очень юному) понять самую суть происходящего.

РЫЖАЯ

Она никогда не хотела стать актрисой и считала себя некрасивой: «Когда я смотрела на себя в зеркало, я на сто процентов была уверена, что таких вот «в артистки» не берут. Хотела стать адвокатом и защищать весь мир: у людей, выросших в счастье, как правило, обострённое чувство справедливости.

Рыжая! Её дразнили в школе. Она считала себя гадким утёнком и, как положено по законам жанра, стала прекрасной жар-птицей. Но что под копной огненных волос скрывается ещё и талант, смогли сразу же увидеть члены приёмной комиссии Иркутского театрального института.

Это было как в кино: она подала документы в театральный вуз потому, что её лучшая подруга очень хотела стать актрисой, но одна поступать боялась. Вместе они пришли на экзамены.

Отец сказал: «Никогда!» Но Марина – человек очень ответственный и самостоятельный, она и в детстве была такой. Поэтому, основательно подготовившись и выучив басню Крылова «Ворона и лисица», она пришла на экзамен.

Подруга не прошла, Марина, как и в школе, сдала экзамены на отлично. Это сейчас, с высоты своего профессионализма, она понимает почему. Надо отметить, что вступительные экзамены проходили в присутствии студентов, и ей было очень страшно, ей казалось, что она смешна и нелепа. Тот страх и внутреннюю дрожь она чувствует до сих пор, не спит перед премьерами, думает постоянно о рисунке роли:

- Когда я вышла на сцену и начала читать басню, в зале стоял гомерический хохот. Мне было стыдно и страшно, я считала, что они смеются надо мной, над моей причёской, юбкой, над тем, как плохо я читаю.

ВКУС ПРОФЕССИИ

Только сейчас она может оценить то, что случилось во время приёмных экзаменов: родилась актриса. Именно тогда она, видимо, поймала тот кураж, то внутреннее состояние, когда актёр чувствует «кайф» от своей работы. И зрители отвечают на его игру неудержимым смехом, слезами или следят за происходящим, затаив дыхание.

- Тогда я ещё не осознавала это ощущение. Это то, что тебя постоянно тянет на сцену, от него невозможно отделаться. Это невероятное наслаждение и от всего процесса спектакля, и от репетиций.

А потом была учёба у великолепных, убелённых сединами педагогов старой школы Станиславского, понимание, овладение профессией и переезд в Рязань. Их приехало четверо, выпускников Иркутского театрального. В профессии осталась она одна:

 - Мне ужасно повезло, что я попала в этот театр. Нас прекрасно встретили, торжественно посвятили в актёры. Театр меня поразил, а когда я узнала его историю, была удивлена.

Оказалось, что камень в основание театра заложили 5 мая, в день её рождения. И, может быть, эта магия времён и чисел невидимой нитью навсегда связала её жизнь с Театром на Соборной. А каким ещё чудом можно объяснить то, что через всю страну рыжеволосую героиню занесло в провинциальную Рязань и вот уже 22 года она озаряет сцену её старейшего театра?

С тех пор ею сыграно 30 ролей в театре и 6 – в кино. И пусть почти все не главные, но каждая – событие для зрителя. Ей подвластно всё, и это знают режиссёры. Знают и то, насколько тщательна она в мелочах, насколько точна в деталях. Для неё нет возрастного ценза: она может сыграть Белую Голубку («У ковчега в восемь» У.Хуба) и Маланью («Не всё коту масленица» А.Н.Островского), Бекки («Приключения Тома Сойера» М.Твена) и Тересу («Дульсинея Тобосская» А.Володина). И вот уже 20 сезонов она играет Багиру, которая покоряет зрителя своей статью, силой и мудростью. Совсем как сама Марина Шульц.

26 июня 2012 г. «ТВ-панорама» Автор: Елена Аленик