Отзывы зрителей Документы Вакансии Телефоны доверия УМВД Антитеррористическая безопасность Карта сайта
У рязанского ТЮЗа новый художественный руководитель. Марина Есенина обещает сохранить «политику» Театра на Соборной, но считает, что перемены ему тоже необходимы. Какими они будут? Чего ждать от нового худрука труппе, а главное – зрителям?
ДЕВЧОНКА ИЗ АРТЕКА
Марина Есенина родилась в Рязани, но поскольку папа был офицером, поколесили они по стране немало. До 7 лет жили на Дальнем Востоке на советско-китайской и советско-корейской границах. Практически всё её детство прошло на заставах. В 1977-м родители вернулись в Рязань.
Сначала она училась в городе, в школах №16 и №38, но потом семья переехала в Мурмино, и заканчивала Марина уже местную школу.
Желание стать режиссёром появилось у неё в 15 лет, после того как она побывала во Всесоюзном пионерском лагере «Артек».
- Сейчас это не модно, но я горжусь тем, что у меня были очень мощные, очень активные детство и юность, - рассказывает Марина. – Я была председателем совета дружины школы, потом секретарём комсомольской организации. Была членом обкома комсомола и чуть не попала на 20-й съезд комсомола. И всё это в школьные годы.
Видимо, во всём виновато моё пограничное детство: оно очень насыщенное, впечатлений много. Мои родители очень много вложили в меня, много читали, развивали во мне воображение, фантазию, и вот, придя в школу, я, сама того не замечая, начала активно проявлять себя. Может быть, даже слишком: организовывала кружки, спектакли, какие-то мероприятия. Эту мою активность заметили и начали продвигать в школьные организации. Так я попала в Артек, в театральную смену. Они тогда были длинные – 45 дней, и за смену мы поставили 2 спектакля. Я как человек далёкий в тот момент от театра, слабо представлявший, что это такое – театр, буквально упала в него. Вот так появилась эта огромная мечта.
ВЫПУСКНИЦА ГИТИСА
Окончив школу с серебряной медалью, она собралась было поступать в педагогический институт. Ведь кроме театра у неё было ещё одно увлечение – история и археология, но всё-таки подготовка по иностранному языку в сельской школе оказалась слабовата, и, получив «четыре» по иностранному языку, она поступила в Институт культуры, который успешно закончила.
Но и во время обучения в нём она не оставляла мечты стать профессионалом, а не любительским режиссёром и поступить в лучший режиссёрский вуз страны. В 1995 году она поступила на очное отделение РАТИ-ГИТИСа, в мастерскую Марка Анатольевича Захарова, и окончила вуз с красным дипломом. Её дипломная постановка «Игра любви и случая» на сцене Рязанского драматического театра завоевала всеобщее признание не только у нас в Рязани, но и за рубежом. Именно этот спектакль представлял театр на фестивале в Корее.
До 2006 года она работала в Рязанском драматическом, но, понимая, что давно переросла рамки одного театра, она перешла на контрактную систему. Марина Есенина работала по всей России: в Сибири, в Центральном районе, на Урале – в крупных и мелких городах, в больших и маленьких театрах, не забывая и свой родной город.
В 2011 году ей предложили стать главным режиссёром в областном Театре для детей и молодёжи. И через год назначили художественным руководителем театра.
ЧТО БУДЕТ В ТЮЗЕ
- Насколько неожиданным было это предложение для вас?
- Сам факт предложения был несколько неожиданным. Но человек, достигший определённого уровня, имеющий ощущение себя в профессии (хотя, естественно, до конца жизни ищешь себя на творческом пути), естественно, хочет иметь театр, в котором можно реализовать свои творческие режиссёрские амбиции. Хотя бы попробовать это сделать. Поэтому предложение показалось мне интересным, и я согласилась.
- Скажите, вас устраивает труппа?
- У меня был целый год, чтобы понять и даже полюбить тех актёров, с которыми нас будут в дальнейшем связывать творческие отношения. У меня очень позитивное отношение, более того – очень уважительное отношение к труппе, потому что здесь есть люди, проработавшие в театре полвека. И это не может не внушать огромного уважения.
- Будет ли ротация кадров в театре?
- Конечно, актёров я буду приглашать, потому что некоторые проблемы всё же существуют. Но приглашать нужно под репертуар.
- У вас есть кто-то на примете?
- Конечно, есть – и актёры, и режиссёры. Причём весьма известные, и как только мы сможем создать им более-менее нормальные условия, мы их пригласим.
- Чем порадует ТЮЗ рязанцев в этом году?
- Юные зрители просят сказку, и мы готовим к постановке красивую двухактную сказку «Царевна-лягушка», есть уже летняя постановка «Коза-дереза», будет новогодняя сказка и ещё небольшие постановки для наших самых маленьких зрителей. Есть в планах и Гоголь, и Чехов, и Островский. И, надеюсь, всё это мы осуществим.
Но нельзя обойти вниманием тот факт, что этот сезон у нас трепетный: мы отмечаем юбилей нашего прекрасного здания и юбилей нашего театра. Это будет происходить в декабре.
- Будут ли сохранены фестивали?
- Да, конечно, это очень хорошая традиция. Сама идея юношеского и подросткового театра сейчас невероятно важна. Потому что уже ясно, что мы теряем это поколение, будущее страны. Те тенденции, которые возникают в обществе, мы не можем не замечать, и задача театра – создать такую репертуарную политику, чтобы к нам шли дети. Чтобы оторвать их от компьютеров и того негатива, который дают социальные сети. Это невероятно сложная задача, и я не могу сказать, что её удастся решить, но пытаться надо. Политика театра была на этом построена, и это сохранится в будущем.
ДОСЬЕ
Марина Викторовна Есенина
Родилась 6 мая 1970 г.
Окончила Рязанский институт культуры, РАТИ-ГИТИС.
Работала в Рязанском драматическом театре, Красноярском драмтеатре им.А.С.Пушкина, Курском драмтеатре им.А.С.Пушкина, драматических театрах Нижнего Тагила, Минусинска, Бугульмы.
Поставила около 40 спектаклей.
С 1 сентября 2011 г. – главный режиссёр Театра на Соборной.
С 25 июля 2012 г. – его художественный руководитель.
21 августа 2012 г. «ТВ-панорама» Автор: Елена Аленик